• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
18:56 

Сказка про калачи. Акт 2. Сцена 2.

Акт 2. Сцена 2.

читать дальше

@темы: Калачи

11:19 

Про апрель

Твёрдым шагом, сметая дороги,
Шёл апрель, посылая с небес,
То градины размером с бульдога,
То снежок, то какой-то трындец.
Подчиняясь законам природы,
Доллар с евро росли невпопад,
Нефть из скважины била сурово,
Цены дёргались, будто инфаркт.
Трамп Америку сделать великой
Обещал, но она не далась:
Русский хакер, конечно, причиной -
Подрывает монаршую власть.
Англичане, не взяв континента,
Укрепляют свои острова:
Время Брексита, сила момента...
Русский хакер опять виноват.
Меркель рулит европроцессом,
Точит зубы в сторонке Ле Пен,
Украину забрали в довесок,
Без неё нет в Европе проблем.
Расширяет позиции НАТО:
Жуткий русский и ночью и днём
Спит и видит планы захвата
Еврогречки российским конём.
Си Цзинпин набирал обороты,
Трампу руку всё крепче сжимал:
"На Китае какие-то квоты?"
Дух юаня и Трампа пронял.
Лишь Корея грозится, как раньше,
Нанести превентивный удар,
То завет Ким Ир Сена строжайший,
Русский хакер туда не влезал.
А в России всё беззаботно.
Нам апрель не добавил проблем:
Как всегда мы ползли на работу
И тонули в собачьем говне.

19:08 

7 песен

Меня осалили на 7 песен, отчитываюсь!

Первой поставлю Светлану Сурганову. Обожаю её коллектив "Сурганова и оркестр", у неё широчайший репертуар от акустики и фарсовых песенок под гитарку до довольно суровых и композиционно сложных песен. Чем меня цепляет, песни настолько светлые, живые, прям волна энергии. Да и сама Сурганова как человек мне очень нравится, люблю читать её интервью - она никогда не даёт интервью на отвали, всегда обдуманно, взвешенно, целостно и довольно откровенно.
Пожалуй, "Далеко" - моя любимая из её репертуара, каждый раз по разным причинам к ней возвращаюсь. И так сложилось, что последние дни на неё заело))


Следующий по номеру, но не по значению - Элтон Джон. В моём плейлисте он лет с 15 номер 1, как впервые услышала его голос, так до сих пор его фанат до мозга костей и каждый новый альбом жду с нетерпением. Самым долгим был выбор, что же сейчас наиболее залипшее из него, потому что я его могу слушать от начала (с 69 года) и до наших дней. Меланхоличное Blues never fade away? Когда-то только её и слушала. Не та нотка настроения. Believe? Как всегда, люблю, только немного не то. Нет момента застревания. А вот Wasteland опять стала созвучна настроению. "Моя жизнь временами кажется не настоящей", да-да, именно так. "Мы с тобой знаем, что такое жить с дьяволом в груди".


Элис Купер. Как только услышала его песню "Под кроватью", я поняла - это божественно, ни разу не смогла её поставить на паузу или промотать. Он давно уже зло и саркастично издевается в песнях над всякими штампами про любовь, грусть-тоску и нерасчлененныеделенные чувства, над высокоморальными ценностями. Имеет право, ибо сын священника. "Под кроватью" - это настолько жёсткая и бесчеловечная пародия на попсовые песенки про спасение от одиночества да ещё с пафосной мелодией. Когда он поёт: "Спаси меня, я не могу больше терпеть, это происходит снова", меня прошибает на дикий гогот. И как самостоятельная песня, если убрать пародийность, она довольно интересная.


Адам Ламберт. 4 октавы чистейшего голоса. Диапазон Фредди Меркьюри, только на пол-октавы выше. Он настолько чисто берёт высокие ноты, что порой забывает, что есть ещё нижние октавы, из-за чего его не раз подкалывали. Другой вопрос, что Адам ушёл в электро-поп, который я не перевариваю. Хотя по временам у него можно найти песни и по моему вкусу. "Нет границ" - мой мотиватор. Когда через боль идёшь к результатам, когда выкладываешься и знаешь, что с каждым разом будет получаться лучше и лучше. "С каждым шагом ты взбираешься всё выше на гору, каждый вдох даётся всё труднее, и ты идёшь через боль". Когда весной снова начинаю бегать, первый раз каждый шаг даётся с трудом, лёгкие полыхают пламенем преисподней, на следующий день ждут тонны боли во всех мышцах, а через месяц уже спокойно можно пробежать пару километров. И так во всём.


AC/DC "Rock or Bust" или Amorphis "House of sleep"? Как-то выбор не очевидный, а выбрать надо только 7 песен. Решил случай, так как Аморфиса на "Простоплеере" не оказалось. Да будут AC/DC! Мне всегда было интересно, они после смерти Бона Скотта специально искали вокалиста, у которого был бы столь же отвратительно гнусавый голос, чтобы держать марку? Но со временем к нему привыкаешь. Хм, что-то получается, что я у всех старичков вытащила песни с их последних альбомов, никакой классики. "В рок мы верим!"


Брайан Адамс. Этот пошляк сделал моё детство. Кто ещё мог петь: "я хочу быть твоим нижним бельём", а также помадой, стулом, коктейлем, любовником, ванной, ещё много кем, но всё-таки больше всего нижним бельём. Или "через 18 лет я умру, мне как раз будет 55, самый возраст умирать", самое шикарное, что, когда ему-таки стукнуло 55, на своём юбилейном концерте он спел её. Или милая песенка о том, что модельеры как-то стали не те и поэтому "единственное, что хорошо на мне сидит - это ты". В "Южном парке" над Адамсом как только ни угорали, в одной серии, когда Канада пыталась с США наладить отношения, канадский премьер-министр чуть не ревел, мол, мы же уже извинялись за Брайана Адамса, что мы ещё не так сделали? Не, по суровым законам США за растление всего и вся его можно было бы расстрелять))
Правда, не они меня сейчас цепляют, а опять же песня с последнего альбома. Такой дух рок-н-ролла, эгоизма и безалаберности.


И седьмая. Как определить, что больше засело в голове? Есть что-то забавное в расставлении приоритетов и ранжиров по песням. Никогда бы в здравом уме таким не занималась. Систематизация и я живём в разных домах. Поэтому 7-й да будут давным-давно забытые Тату - Gomenasai. Не знаю почему, но пару дней назад всплыла эта песня в голове и очень захотелось послушать. И теперь крутится в голове.

00:23 

Телефон

Стоит ли покупать новый телефон, если старый ещё держит удар и при очередном падении даже не получил новых трещин? Хотя, казалось бы, разбитый экран уже должен высыпаться, ан-нет, держится малец. Правда, от страстного поцелуя с бетонной плитой перед лифтом он стал напоминать работу абстракциониста. Можно, конечно, заменить стекло, но прекрасные люди из сервисного центра поставят китайское стекло без олеофобного покрытия, которое расшибётся от первого чиха и будет до смерти заляпано. И это не говоря о том, что сенсор с ним станет хуже слушаться. Плюс стоимость - в полтелефона, который я и так хотела уже менять, потому что у него и сенсор стал менее чувствительным и аккумулятор просел на 20%. Аккумулятор, допустим, можно докрутить, поколдовав, только смысл? Он дальше только больше проседать будет.
Так что теперь жду, когда Самсунг анонсирует новую модель (уже в марте по идее s8 появится), тогда должны быть скидки на предыдущие модели, и если не s7, то s6 уж точно возьму, хотя ещё сомневаюсь по поводу 5-дюймового экрана. Лопата, однако. Почему флагман должен прикрывать от ветра и не влезать в карман джинс? Или производителям джинс стоит подумать о 5-дюймовых карманах. Или не выпендриваться и не серию s, а серию а брать... Да, серия а не такая производительная, середнячок без выпендрёжа, но работает же. Или вообще закатать губы и купить что-нибудь из Хуавеев или Сяйоми, пусть китайцы и экономят на материалах, но с моим рукожопием, что телефон за 8, что за 28 будет одинаково красивым в сеточку. Одна старенькая нокиа всех пережила. Я пока в мыслях и сомнениях. Тем более в этом году Самсунги на защитном стекле стали экономить. Эппл не хочу, по мне система ios настолько приторно-сладкой выглядит, что прям до тошноты. Андройд моему глазу приятнее.
Осенью Нокиа должна ожить, контракт с Майкрософт окончен, они выпустят свою линейку. Обольщаться не стоит, всегда есть угроза, что перезапуск будет китайским да и до осени я ждать не буду. В любом случае увидеть на рынке Нокию приятно.

20:10 

Ретроспектива коротких сказок

Ностальгическое настроение. Надо бы доработать и идти домой, а я сижу и перебираю старые сказочки. В чём-то глупые, в чём-то странные, в чём-то наивные, но так мило вспомнить, как это было и как сочинялось. Стилистика немного корёжит, смысл немного проседает в угоду словесным экзерсисам.

23 февраля 2008 г.

Белые медведи.

С небес рвались белые медведи, но их не пускали, заставляли появляться по крупинкам, снежинками. И сразу таять. На плечах прохожих, на ресницах, стекая по лицу, замирая на подбородке, каплями касаясь продрогшей земли.
Медведи царапали небо, просили его, уговаривали, объясняли, что они нужны там, внизу, что их ждут, что опять не будет снеговика и маленький город расстроится. А ведь он приветливо махал им, зазывал, мечтал, тихонько нашёптывал, смеялся…
Белые лапы вцепились в облака, пытаясь когтями сказать то, на что не хватало слов, пытаясь скинуть городу ещё одну снежинку со шкуры, пытаясь рассыпаться и полететь…
А небо светлое-светлое, кажется, и не видело города. Или не хотело замечать. Или просто ему было не до того… И медведи остались сидеть в клетке, ломая когти, бессильно возмущаясь, теряя из вида город.
Может быть, завтра серые облака, подхваченные ветром, соберутся и с хохотом сломают клетку. И у города появится свой снеговик. Может быть, послезавтра. Но сегодня небо насмешливо светлое и ничего не должно произойти…

13 Сентября 2008 г.

О лирах и лисах.

Большим-то лисам всё бы любопытными глазёнками хищно хлопать, зайцев за уши хватать да хвостом по снегу мести. А как тут будешь? Не часто уже клубочком поваляться, братцев в луже не потопить, покормить никто не покормит, и спуску кто бы дал. Ан-нет, зубы отрастил, глазки навострил, лапки набегал и прощай та маленькая лира, которую совсем ещё недавно охранял пуще рыжей шкуры.
И сидел ведь в своём уголке, ломал когти, делал её, переделывал, отчаянно сопел, рычал и всё равно делал. Стачивал когти, ждал, пока отрастут новые, не дождавшись, опять принимался мастерить, шипел от боли, морщась, вылизывал лапы и с тихой завистью подглядывал за теми, у кого вроде бы получалось. И сколько раз убеждал себя, что сделает, сделает сам. И научится правильным коготком нужную струну задеть. Только кто бы научил? Какой лис покажет свою лиру? Она же своя. Забьётся вглубь леса, разыщет местечко посуше, опасливо оглянется, весь ссутулится и, едва-едва касаясь лиры, начнёт наигрывать.
Так это ж всё лисята. Куда большому забиться? А в норе играть – не то. Вот, прячась в листве, под корнем дерева, рядом с нагретым солнцем камнем, там и играть хочется, а в норе темно, только скрываться и сидеть, настороженно поглядывая на свет у входа. Нет никого – и спать можно. Да и закопана давно лира, чтоб ничей рыскающий нос её не сломал. Пусть лежит.
Хотя нет-нет, а найдёт камень потеплее, откопает свою крошечную лиру, ляжет на солнышке и потренькает. Поймёт, что совсем разучился, захочет было бросить её, вздохнет и снова закопает. А вдруг ещё когда пригодится?

05 Апреля 2009 г

Первый нашедший металл сковал из него меч.
Второй - бросил в огонь и смотрел, как он превращается в кипящую лужицу.
Третий - создал из него статуэтку небывалой красоты.
Одного увековечили страницы истории как великого короля, другой создал свою религию, а имя третьего стёрлось со статуэтки и навсегда осталось в прошлом.

09 Июня 2012 г.

О пельменях.

Варил господь божественные пельмени в кастрюле, помешивал, чтоб не прилипали ко дну. Стоило господу отвлечься, как они сцеплялись друг с другом, образовывая разных животных, выпрыгивали и падали на землю. Какие выживали, оставались жить на земле, не выживших господь подбирал, возвращал в кастрюлю и продолжал замешивать на медленном огне. Раз слиплись пельмени в существо, но не смогло оно выбраться из кастрюли. Посмотрел на него господь, подумал размешать да пожалел и сам поставил на землю. Существо обжилось и возомнило себя подобием господа, раз его коснулась божественная рука.
А господь все помешивает свои пельмени, присматривается к ним и ждет, что еще из них получится.

02 Сентября 2012 г.

В старом городе жил алхимик. Занимался с учеником тонкостям алхимии и делился тем, чего так и не смог понять:
- Любовь как яд разъедает организм изнутри. Течет по жилам, затуманивая взгляд и мысли. От этого яда никто не смог отказаться на моей памяти. Представь себе, какую бы мы обрели власть, если бы нашли, откуда он в нас берется.
Ученик задумался:
- От сердца? Когда я увидел свою Агнес, оно было готово вырваться из груди.
- Человек, - отвечал алхимик, - не сможет и минуты прожить без сердца. И в нем ничего нет, кроме крови.
- Тогда от живота? Все сжалось внутри меня, стоило ей улыбнуться.
- Отрезав себе живот, ты не перестанешь ее любить. На востоке многие так избавляются от неудачной любви.
Ученик с удивлением посмотрел на учителя:
- И они исцелялись?
- Посмертно, друг мой, смерть исцеляет и не такие раны. Я видел, как уходит жизнь в этот момент, уходила ли за секунды до этого любовь, никто не узнает.
- Тогда либо голова, либо половые органы остаются. Ноги меня несут к моей Агнес, руки готовы ее бесконечно обнимать, только не они меня направляют, они меня слушаются.
- Тебя или того яда, который тебе говорит? Увы, и кастраты способны привязываться самой настоящей любовью, пусть и не такой, к какой мы привыкли. Голову влюбленному можно препарировать, любовь не проходит.
- Она не из тела? Вы говорили, что яд в нас самих.
Алхимик кивнул:
- Пробуждается он вне зависимости от нас. Как будто двое, встретившись, перерождаются в иное существо. К сожалению, организм влюбленных ничем не отличается от организма невлюбленного. Мне иногда начинает казаться, что все эти страсти живут в одних наших глазах.
- Получается, любовь, - произнес ученик, - вымысел взглядов?
- Слепец любит, и ослепнув, человек продолжает любить.
- Есть и те, кто смиряется с этим чувством и забывает о нем.
- Есть. Смирившись, однако, он не уверен, что оно не проснется вновь и вновь не надо будет давить его.
- Зачем давить любовь, если она многим дает силы?
- У многих и отбирает. Что делать тем, кто влюбился против воли родителей? Бежать или заставлять себя забывать? Когда можно всего-то не любить. Уничтожить то, что заставляет глаза видеть иначе. Ты бы согласился снова жить как раньше, как ты жил до своей Агнес?
- Нет.
- Поэтому чуть ребенок успевает вырасти, можно бы вырвать из него источник любви и зашить его в тот момент, когда нужно кого-то полюбить. Мир бы изменился так, что ты бы его не смог узнать. Нет несчастных браков, нет нелюбимых людей, нет страстей и интриг, каждый любит своего указанного человека.
- А вы бы отказались любить?
Алхимик улыбнулся:
- Это было так давно, что я и не вспомню.

06 Октября 2012 г.

Жил-был один художник. Писал картины, продавал их. Однажды он разводил краски и заметил счастье. Счастье было немного неухоженным, растрепанным и неуверенно улыбающимся. Художник присмотрелся к счастью, нарисовал его и не стал продавать, себе оставил. Кто из знакомых ни взглянет на картину, говорит, что больше в этой жизни ничего и не надо, только б ее видеть. Не раз подарить просили, кто-то советовал срочно на выставку в столицу везти. Художник смотрел на них, смотрел и спрятал картину. Знакомым соврал, что хотел дорисовать да испортил и сжег. Одни поплакали над ней, другие советовали еще нарисовать, как теперь без такой картины жить-то? Художник тогда спросил: "Увидели вы картину, стали счастливыми, чего с другими своим счастьем не поделитесь? Все бы счастливыми были". Усмехнулся один знакомый: "Видишь, друг, какое оно счастье, вот смотрю я и счастлив, закрою глаза и забыл, что счастлив. Как таким поделишься?" "Можно ведь сохранить память," - удивился художник. "Можно сохранить счастье. И украсть его можно. Чтоб счастье всегда рядом было". Посидел художник, подумал и вправду сжег картину. Украдут и убьют за нее. Не стоит того счастье, чтоб кому-то грех на душу из-за него брать. Больше художник счастьем не делился, решил, пусть каждый свое счастье найдет, от чужого счастья добра мало.

15 Октября 2012 г.

У смерти своя комната. В ней висит огромная люстра со свечами, с которых стекает воск. Под люстрой переплетаются буквы, складываясь в имена, то капелью, то отдельными каплями воск падает вниз. Какие-то имена закрывая первой каплей, какие-то медленно, по букве с годами, какие-то обходя стороной, оставляя себе напоследок. Одни имена сами с радостью лезут под капли, другие заползают с медленной решимостью, третьи пытаются сорваться с места, метаются, упавшая капля их давит, тянет, замазывает, на ней уже проступает другое имя, которое затрет только следующая капля.
Каждый день есть минута, когда входит свечник, обходит буквы, приставляет лестницу, задувает огоньки и аккуратно заменяет все свечи на люстре. Огарки забирает с собой, чтобы потом из них вырастить новые свечи. Отец рассказывал ему, что свечи оплакивают судьбы людей, потому затирают их имена, дают одним отдохнуть, новых отправляют в путь. Свечник думал, что свечи сами не знают, что делают, они также как люди живут, умирают и выращивают из себя новые свечи. В отличие от людей они живут всего один день. Как бабочки расправляют крылья, чтобы умереть на цветке. На имени. Слиться с ним. Вычеркнуть. Свечник задул последний огарок, помедлил, покрутил его в руках и поставил на его место новую свечу. Не поставишь вовремя, она ломается в руках и засыпает лишние имена. Свечник убрал лестницу, посмотрел на свое имя в углу. Воск почти дотянулся, пора бы готовить наследника.

@темы: ретроспективка

01:22 

О смысле

Немножко диванных измышлизмов и тотального безделья.

По сути всё, что мы находим, как цель в жизни и интересы в ней, - это всего-то подмена мысли о конечности бытия. Ничего не меняется, действия остаются бессмысленными и только сам себя убеждаешь, что творишь великое, полезное или нужное дело. Обманываешь себя, что зачем-то происходят события, что зачем-то люди сталкиваются и завязывают отношения. А планеты просто двигаются под действием сил гравитации, и в чём смысл их движения? Точно не в том, чтобы дарить нам жизнь. Есть ли в них что-то, кроме законов физики? И есть ли в законах что-то, кроме поддержания баланса и равновесия систем?
И люди и наши мыслительные способности просто как случайное новообразование молекул в бесконечных просторах тёмной материи и астрономических объектов. Не имея возможности изменить что-либо в устоявшихся системах, мы придумываем себе сотни систем, чтобы вогнать в них себя. Как будто тех систем, что есть, и наложенных ими ограничений мало.
Чего только ни надумается перед сном. Самое унылое, что и правда невозможно выйти из своего сознания и немного отдохнуть. Пожить бы без сознания, повесить его проветриться, потом вставить на место и снова счастье, понимание и никаких лишних вопросов.

23:48 

Истории одного королевства

О принцессе и драконе

читать дальше

Сватовство принцессы

читать дальше

23:16 

Немного меланхолии

Ир любил Наю. Он каждый день приносил ей цветы и радовался тёплой улыбке, она так забавно морщила носик. Громко смеялась, когда он неулюже шутил, и, словно ребёнка, ласково гладила по голове. Они гуляли вечерами, прыгали через лужи, рисовали на асфальте забавные рожицы. С ней Ир научился кататься на коньках и не бояться падать. Она ему всегда помогала подняться. Весной они пускали кораблики по реке, бегали смотреть, какой быстрее проплывёт под мостом, мастерили вдвоём паруса для крошечных парусников и отправляли их в дальнее плавание. На каждом обязательно был храбрый капитан и верная команда, они сталкивались с ужасными чудовищами и опасными скалами, преодолевали водовороты и мели, покоряли неизведанные земли. Ир мечтал, как напишет огромную книгу, Ная хотела нарисовать все-все звёзды на небе. Гуляя по полю, они исследовали новые планеты и открывали звёзды, давали им взрослые имена и гордо звали себя космонавтами. Одним летом она уехала. Ир ей писал длинные письма, рассказывал, как его книга, говорил о героях, посылал отрывки. Ная отвечала, хвасталась, что написала свою первую картину и звала в гости. А потом они встретились, и она смотрела на него с той самой улыбкой с портрета на могильном камне. И он ей, как прежде, каждый день приносил цветы.

23:14 

Про ёжиков и тайного Санту

Dark wise wizard подкинула идею написать про ёжиков. И вот, что из этого получилось:

читать взрослую сказочку

14:31 

стишное

Ну чего, ещё по пиву
И наступит благодать?
Мысль умчит, как конь ретивый,
Не схватить и не догнать.

Воздух терпкий, воздух жаркий,
За глотком ещё глоток,
Вдруг проснулся дух бунтарский,
На захват страны увлёк.

Брызг осколков от бутылок
Окропил все тротуары,
Чей-то вражеский затылок
Вмиг свалился от удара,

Бьются окна, бьются двери,
Вой сирен и треск столбов,
Штурм - и взята мэрия.
Власть сменилась, городок!

Будет пиво из фонтана,
Будут всем платить вдвойне,
И пойдут дороги прямо!
Ну, и танцы при луне,

Жён побольше оприходуй,
Счастье где-то там у дна.
Воле пьяного народа
Покорится вся страна!

Утро. Тяжкое похмелье,
Скрипы, спящие тела,
И захваченная мэрия,
И больная голова.

Смотрят дула телекамер,
Магазинов нигде нет,
Пивной дух как будто замер,
Манит, тянет, он везде.

Может, дома аспирина?
Так, вчера была суббота…
Чуть-чуть водки опрокинуть,
Завтра надо на работу.

17:11 

История-шутка про дракона и принцессу.

22:46 

Рассказик

Немножко жести, навеянной Жеводанским зверем и Dark wise wizard. Слабонервным дальше не лезть, пара трупов и капелька разложения.
читать дальше

21:23 

Форумское

На одном форуме затеяли игру. Один дают первую строчку стиха, второй должен продолжить и написать 2 четверостишия. У меня написался первый некрофильский стишок в жизни. Строчка была: "Однажды за девятым валом". И вот, что вышло:

Однажды за девятым валом
Русалка встретилась с корсаром.
Он чуть дышал, едва живой,
Молил в пучину взять с собой:

Последний вдох кто не мечтал,
В объятьях дамы чтоб бывал.
Русалка плакала над ним,
Он для неё почти любим.

Он не шептал красивых слов,
Не пел романсов про любовь,
Он стойко смерть свою встречал.
Кого любить, кто б выбирал!

И тащит труп на дно русалка:
Хотя и труп, а бросить жалко.
Некрофилия разве грех?
В любви не может быть помех.

Когда волна бросается о скалы,
Русалка любит труп корсара.

@темы: стишное

17:10 

Инсценировка сказки про "Репку"

Волею случая пришлось за ночь сделать инсценировку по сказке "Репка". Очень просили, отказать не могла и вот, что в итоге получилось:

На сцене огромная репка. Рядом с репкой торчит ботва обычных овощей. Выходит Жучка, болтает в руках наушниками, тянется, зевает.
Голос внучки из-за сцены: Куда? (Жучка подпрыгивает) А ну отдай! (В Жучку летит тапок, Жучка прячется за репкой. Выходит внучка в одном тапке)
Внучка: Вот ты где! Верни наушники! (Бежит за Жучкой, вместе оббегают репку, убегают со сцены)
(Выходит дед)
Дед: Посадил я репку. Хотел, чтоб выросла большая-пребольшая. Во какая (растопыривает руки, показывая какую хотел). Но такие только в сказках бывают. Где ж такую вырастить. А бабка у меня репку ох как любит. Говорит мне: репка уж выросла, пора ей, сходи, принеси. Разве ж бабке откажешь? Так. Где тут у меня репка? (смотрит среди маленькой ботвы, торчащую репу не замечает. Вылетает Жучка с наушниками, за ней внучка, пробегают, скрываются за сценой. Дед дёргает ботву: ) Это морковь, ещё морковь. Куда я репку сажал? Вот голова дырявая! Надо у бабки спросить, вдруг она помнит. (кричит) Бабка! Бабка! Не слышит. Вот глухня старая. (Обращается к залу: ) Репки моей никто не видел? (Дёргает ещё ботву, поднимает тапок, крутит в руках) Тапок тут откуда взялся?
(Жучка выбегает, прячется за дедом, внучка пытается схватит Жучку)
Внучка: Она не отдаёт! Скажи Жучке, чтоб отдала наушники!
Дед: Жучка, тебе не стыдно? (Жучка мотает головой) Внучка, ты просила её вернуть? Говорила ей слово волшебное?
Внучка: Какое такое волшебное?
Дед: Как какое? Самое волшебное! «Пожалуйста».
Внучка: Собаке? Сказать «пожалуйста»?
Дед: Доброе слово и собаке приятное, да, Жучка? (Жучка радостно гавкает)
Внучка: Жучка, верни мне, пожалуйста, наушники.
(Жучка вздыхает, отдаёт наушники, уходит со сцены)
Дед: Вот видишь! (даёт внучке тапок, та надевает) Внучка, может, ты видела, где тут репка растёт? Бабка принести просила, а я слепой что-то стал, не вижу её.
Внучка: Дед, да ты что! Вот же она!
Дед: Ох ты! Это что ещё за чудо? Вот так выросла! (От удивления выпрямляется, хватается за спину, снова сутулится)
Внучка: Она месяц как вымахала. Стоит посреди огорода, как ты её не видел?
Дед: Такое чудо надо показать! Сходи за бабкой, а то я не докричусь, совсем она глухая. Я пока её вытащить постараюсь. (Внучка уходит, дед пытается тянуть за ботву, толкает в бок, не выходит ничего) Ух, без помощи никак.
(Входит бабка, охает)
Дед: Видишь, какой я молодец, какую репу для тебя вырастил!
Бабка: Дед, да ты золото у меня!
Дед: Вытащить я её, правда, не могу. То ли совсем ослаб, то ли репка впрямь огромна.
Бабка: Давай помогу, вместе точно справимся. Хватайся за неё, я за тебя и утащим.
(Схватились за репку, вытащить не могут)
Бабка: Совсем мы с тобой старые. Что делать будем?
Дед: Надо бы позвать кого. Да внучка тут пробегала. Внучка!
Бабка: Ты что, она же тростинка совсем, её ветром снесёт, какие у неё силы-то.
Дед: Ты бы видела, как она Жучку гоняла, сил у неё ого-го!
Бабка: Ну, смотри, Дед.
Вместе дед и бабка: Внучка! Иди к нам! Внучка!
Бабка: Она в наушниках сидит, не слышит нас. Внучка!
(Выходит недовольная Жучка, громко воет, садится рядом с репкой. Выходит внучка в наушниках, снимает наушники)
Внучка: Что случилось? Вой такой, как будто демонов вызывали!
Бабка: Видишь, какая репка у нас выросла!
Внучка: Да это я её Кока-колой поливала.
Дед: Не могла она на Кока-коле вырасти, это мой навоз!
Внучка: Кока-кола!
Дед: Навоз!
Бабка: Нечего ругаться, ни Кока-кола, ни навоз репку нам не вытащат. Давайте втроём схватимся и всё у нас получится. Хватайся дед, я за тебя, а внучка за меня.
(Хватаются, тянут, вытянуть не могут)
Дед: Жучка, а ты чего сидишь? Помоги-ка нам, хватайся за внучку.
(Жучка подбегает, хватается за внучку, тянут, не вытягивается)
Дед: Ещё чуть-чуть, самую капельку и вытянули бы.
Внучка: Может, подъёмным краном?
Дед: Подъёмным краном ты ей ботву оторвёшь, а репку не вытащишь, она в земле крепко сидит.
Внучка: Тогда экскаватором! У него огромный ковш, он как копнёт!
Дед: Не-не, я этой технике не доверяю!
(Жучка подбегает к краю сцены, лает, показывает лапой)
Бабка: Точно! Мурка ж на окне сидит! Давайте её позовём, она нам поможет.
Дед: Да, Мурка мышей ловко ловит, покричим ей.
Вместе все: Мурка! Мурка! Иди сюда!
(Все зовут, подходят к краю сцену, высматривают Мурку. Мурка подкрадывается сзади к собаке, встаёт справа от неё, хлопает по левому плечу, Жучка оглядывается налево – никого, снова высматривает Мурку спереди. Мурка встаёт за левым плечом Жучки, хлопает по правому плечу и ускакивает к репке. Справа от Жучки Внучка, Жучка как гавкнет на неё, та завизжит.)
Дед: А ну, цыц! Мурку напугаете.
(Мурка мяукает, все оглядываются)
Бабка: Мурка, а Мурка, поможешь нам? Репка такая огромная выросла, сами вытянуть не можем, вдруг у нас вместе получится? Дед схватится за репку, я за деда, внучка за меня, Жучка за внучку, а ты за Жучку. Вместе как потянем и вытащим!
(Все хватаются за репку, тянут, вытащить не могут)
Дед: Ну вот, вырастить вырастили, а вытащить не можем. Эх, не хватает наших сил.
Бабка: Может, ещё кого позовём? Почти поддалась репка, самую бы капельку.
Внучка: А давайте вертолётом её поднимем?
Дед: Вертолётом каждый дурак может. А мы и сами справимся, видишь, как нас много и как мы дружно тянем. Давайте ещё раз попробуем.
(Тянут все вместе, не вытягивается)
Дед: Может, и правда её вертолётом?
Бабка: Глупости не говори, справимся без всяких вертолётов, сейчас отдохнём, отдышимся, дёрнем ещё раз и получится.
(Мурка подскакивает, бежит за занавес, тащит оттуда Мышку, Мышка пищит, плачет)
Дед: Мурка, ты зачем Мышку притащила?
Бабка: Дед, да Мурка молодец у нас, с Мышкой мы точно справимся. Мышка, Мышка, не плачь.
Внучка: Точно, пусть Мышка за Мурку схватится и вытянем репку!
Дед: Мышка, не плачь, не будет тебя Мурка есть.
Бабка: Мышка, помоги нам. Репку вырастили такую, что вытащить не в силах.
(Внучка гладит Мышку, Мышка успокаивается)
Дед: Вытянем репку, закатим пир горой!
Внучка: Раз-два взяли!
(Хватаются друг за друга, тянут, вытягивают репку)
Все: Урааа!
Дед: Вот, что значит, все вместе старались!
Внучка: Мы молодцы!
Бабка: Пойдёмте пировать!
(Жучка лает, Мурка под шумок стаскивает с Внучки наушники, все, кроме Мурки уходят со сцены, Мурка болтает наушниками)
Голос Внучки из-за сцены: Жучка! А ну верни наушники! Жучка? Ой, Жучка, отдай, пожалуйста, наушники. Нету? А где мои наушники?!
(Внучка выходит)
Внучка: Мурка, чужое брать нехорошо! Отдай, пожалуйста, наушники. (Мурка отдаёт) И нечего одной грустить, пошли пир пировать, дед тебе банку сметаны достал. А репку эту мы год теперь есть будем. И вертолёт-то нам не нужен и без экскаватора можно! Все вместе мы молодцы, справились!

23:06 

Сказка про калачи. Часть 2

Акт 2.
В углу сцены фасад здания, на нём написано «Государственный дом». 4 стола, за которыми сидят крендели 1, 2, 3 и булка с глазурью.
сказка

@темы: Калачи

12:38 

Сказка про калачи. Часть 1

Как и обещала, выкладываю частями, иначе полностью готового вообще не дождаться.

сказка

@темы: Калачи

19:15 

Стишное

После разговора с одним человеком о том, что святого у молодёжи, вышло это:
Святого нет у молодёжи?
Зато святые старики:
Бухать до покрасненья рожи,
Рыдать, как все вокруг плохи:
"Ах, небо было голубее
И место даже уступали,
И конопля росла живее,
И водку чище покупали,
Ах, самогон, ах, самогон,
Ах, те штаны из-за границы,
И в фильмах был Ален Делон,
Вязали бабы все на спицах,
И в магазинах благодать:
Обвесят, рыкнут, нахамят,
Ах, очередь, и там стоять,
И кгб за всем следят,
Ах, те аборты по любви,
По страсти нежной и невинной,
Как славно, славно жили мы,
Нам есть, что вспомнить в жизни длинной!
А что сейчас у молодёжи?
Какой-то сексь, компьютер... Скука!
Прогресс, ха, скажут тоже!
Пороть - и вся наука!"

9 мая даже меня не оставило равнодушной. К чему бы это...
На параде, на параде,
Все в фалангу ровно стройсь!
Не дремать, не бить шарами!
Взгляд направо, ноги врозь!
Дружно вдох и дружно выдох,
В такт шагаем, в такт поём,
Улыбаться всем открыто,
Скоро мы уже идём!
Грудь ровней, ногой взмахнули!
Всё, пошли! Кричим ура,
Песню вместе затянули,
Кто не сбился, тем сто грамм!

Ну и самый мозговыносной про патриотизьм опять же по мотивам разговоров:
О славный чуб патриотизьму!
Ты силой бьёшь не в глаз, а в челюсть,
Не дашь пути ты екстримизьму,
Решишь проблему ту постелью:
Чем чаще секс, тем меньше войн,
Дорогу славному стриптизу!
Ведь не валялся сытый конь
На поле брани по капризу!
А коли чуб порывом ветра
Взъерошит стильно над страной,
Падём от истощенья сердца,
Сразившись мысли шириной.

00:35 

Драгон Эйдж. Скрины

Обещанные скрины, всё кликабельно. А после клика стоит нажать на картинку и выбрать "открыть изображение". Не люблю радикал, но через дайри я бы умерла загружать такое количество скринов. Предупреждаю сразу: много Дориана, хотя чего ещё от меня ожидать
читать дальше

14:59 

Про работу

Да-да, все сроки горят, а рассказы ленятся. Надо будет за выходные наверстать, чтобы было 7 за неделю. Для затравки стишок про работу. За рассказ не пойдёт, но хоть не бездельничала вечером. Нужно будет его по-другому закончить.

Если вскочит мысль шальная:
"Кинь "Дрофу", живи в раю",
Я скажу: "Не надо рая,
Дайте "Дрофушку" мою.
Проживу без кей-пи-ая,
Без дверей и даже стен,
Свою норму твердо зная,
И в преддверье перемен
(Выход нового стандарта
Промывания мозгов
О врагах на мира карте
И величье ГТО)
По четыре с половиной
Буду в месяц выполнять,
Головой не сильно двинусь
Да и качество поднять,
Чтоб ребёнок в мире знаний
Не терялся, видел путь,
Чтоб учитель вместе с нами
Мог к науке подтолкнуть,
Чтоб родитель самый строгий
Наш учебник полистал,
Ни ошибки, ни тревоги:
"Это качество, "Дрофа"!"
Ну а если же маркетинг
Хочет гнать быстрее всех:
"Горят сроки, горит рейтинг!
Ваше качество нам смех.
По страницам постучали?
Торопитесь их сдавать.
Как? Вы что-то там читали?!.."
Или станет предлагать
Красить зебру огурцами,
Ведь полоски не модны
В этом вот сезоне стали
Да и слишком дороги.
Пусть бюджет свой выделяют
На подряд, на перевёрстку,
В один эсе всё меняют,
Это ж так легко и просто".

01:13 

День второй. Рассказ первый.

Естественно как великий бездельник я пробила все сроки и вместо того, чтобы выдавать по рассказу в 24 часа, еле вымучала один в 48. Смешно. Надо себя подгонять.

Сразу после уроков Артурка пошёл к лесу. Вчера стащил немного хлеба с кухни, у отца компас, хотел ещё верёвку да не нашёл. Может, без неё получится?
Они с Риткой часто убегали дворами, и кто первый вскочит на качели у леса. А на вон ту поломанную скамейку, всю перекосившуюся, в отпечатках ботинок, Ритка запрыгивала и с восторгом слушала глухой скрип подгнивших досок. В канаве перед лесом каждую весну они пускали кораблики из палок и крышек. Ритка дырявила крышки, вставляла между ними и поперёк палки и пускала целые крейсеры. Он завидовал, пытался повторить, портил найденные крышки, Ритка не выдерживала, выхватывала и сама делала.
В лесу, если свернуть на тропинку вглубь, они выпускали улитку. Нашли её посреди дороги за школой. Она важно ползла вперёд, забавно шевеля рожками. Ритка испугалась, что без травы улитка умрёт, и они носились по городу, рвали траву, укутывали улитку и в травяном домике донесли до леса. Потом каждый день ходили туда, искали, где выпустили, лазили на деревья, мало ли она высоко заползла и не смогла спуститься.
На полянке Ритка делала себе косички и вплетала в каждую травинки. «На удачу», - улыбалась она.
Неделю назад Рита с родителями переехала в соседний город. Мама сказала, он недалеко, через лес и по полю, видеться сможете часто. Почему бы её тогда не навестить? Вечером он вернётся домой. Или завтра. Как дойдёт. Жалко, он не ниндзя и даже не Человек-паук, в момент бы проскочил лес, прыгнул в поле и на суперскорости добежал до города. Они с Риткой хотели найти ниндзя и учиться у него прыгать по деревьям и ломать кирпичи. Чтобы проверить силу, Артур как-то с размаху ударил кулаком по кирпичу. Кирпич хотя бы должен был треснуть. Ну, чуть-чуть, совсем немножко. Кирпич не треснул, а Артур неделю не мог согнуть пальцы. Им нужен был учитель. Пусть покажет, как правильно бить. По телеку же так всё легко. Может, нужно хорошее кимоно? Покупать кимоно им отказались, для суперскорости посоветовали бегать на стадионе каждый день. За неделю суперскорость так и не появилась даже с повязкой на лбу. Тогда повязка стала боевым поясом. По центру бабушка вышила каждому первые буквы их имени, и можно было смело атаковать вражеские кусты.
По лесу гуляли с собаками, ходили мамы с колясками.
- Мальчик! Мальчик! Ты не потерялся? – к Артуру подошла какая-то женщина с овчаркой.
- Нет, - удивился он.
- Не заблудился? Родители знают, что ты тут?
- Всё в порядке, - Артур прибавил шагу.
- Тебя одного отпустили? – не отставала она.
- Я не один, меня папа ждёт, - соврал он, мысленно давая ей пинок.
- Может, тебя проводить?
- Может, от меня отстать?
- Эй! Я помочь хотела! Ты чего так? Не надо… - закудахтал голос сзади.
Артур почти побежал. Когда закончится лес? Все эти люди, смотревшие на него, казалось, спрашивали, куда и зачем он идёт, почему один, почему не учит уроки, не стыдно ему прогулять школу, если он не успеет вернуться. Он сошёл с дорожки и пошёл неподалёку от неё по лесу. Тут его не видно, никто не пристаёт с вопросами. Главное не заблудиться. Отец говорил, чтобы не потеряться и идти прямо, надо чтобы солнце всегда было в одной стороне на одном и том же месте. Сквозь еловые лапы проглядывали тусклые лучи. Артур поёжился и решил идти поближе к дорожке. Если вдруг выйдет огромный медведь или вервольф, он успеет выбежать к людям, съедят кого-то другого, и мама с папой не расстроятся.
Белки сновали с дерева на дерево, лазили в кормушки. Вервольфов не было. Ни героического боя, ни опасного побега из леса.
От яркого солнца Артур прищурился. Лес кончился резко. Здесь ещё деревья, впереди огромное поле, на котором даже спрятаться негде, голое и пустое. Если из-под земли полезут змеи, укрыться он не успеет. Но он же хочет быть ниндзя, значит пройдёт поле и дойдёт до Ритки. Это его первое задание в одиночку, посвящение. Артурка глубоко вдохнул и шагнул вперёд. Подтаявшая земля расползалась под ногами, вязко цеплялась к ботинкам и мешала идти. Скользить с разбегу не удавалось, ботинки только глубже увязали.
- Ки-я! – заорал он. Ни эха, ни ответа.
Если бы там был город, его было бы видно издалека, и люди бы ходили. Лес пропал из вида, вокруг одна земля, где-то валялась пожухлая прошлогодняя трава, серая, грязная.
Артура передёрнуло от пробежавших мурашек. «Солнце должно быть с одной стороны, тогда я буду идти прямо». В животе ныло. Нельзя бросить задание на полпути. Он же не слабак взять и развернуться.
- Не боюсь! – крикнул он и на всякий случай добавил: - Совсем!
Пугать его никто не спешил. Змеи в земле, наверно, затаились и поверили ему.
Артур посмотрел на солнце, достал компас, покрутил его. Куда-то он не туда показывал. С солнцем проще, лишь бы успеть до захода. Ночью он решил лечь на портфель и спать. Если кто нападёт, он успеет проснуться и защититься портфелем.
Земля перестала чавкать под ногами, стала твёрже. Артурка почувствовал себя увереннее. Скоро дойдёт.
- Калабунга! – донеслось до него издалека. Прислушался. Нет, ничего. Послышалось?
- Калабунга! – заорал он в ответ.
- А… Артур? – Рита летела к нему по полю. – Артур!
- Ритка! Что ты тут делаешь? – он рванул навстречу.
- А ты что? Я тебя искала. Я тебя первая увидела.
- Неправда, я тебя раньше услышал, - запыхавшись, выпалил он. – Я компас взял и хлеб.
- А верёвку?
- Не-а, не нашёл.
- И что бы ты делал, если б меня пришлось из башни спасать?
- Так ты ж спаслась, - пожал он плечами.
- Пфф… На самом деле там нет башни. Пошли к тебе?
- Пойдём. Надо развернуться и чтобы солнце висело также с другой стороны, как папа говорил.
- Да ладно, вон, смотри, прям твои следы. Пойдём по ним как первооткрыватели.
- На Северном полюсе. Вон тот холм – там будут жить полярные медведи.
- А там, - Ритка махнула рукой за спину, - будут пингвины.
- Почему пингвины?
- Почему нет? И с нами будет огромный тигр, он ищет дорогу и защищает нас от чудовищ.
- Огромные титаны преследуют нас, бежим!
- У нас же тигр!
- Он их надолго не задержит!
- Бежим! – закричала Ритка, и они помчались по его следам в сторону леса.

@темы: литмарафон

За чашкой чая

главная