11:21 

VAMPYR. В ПОИСКАХ АЛЛЮЗИЙ И ОТСЫЛОК. ЧАСТЬ 1

Решила переиграть Вампира по горячим следам, пока пальцы не отвыкли от комбинаций клавиш и не надо заново переучиваться. Заодно повнимательнее половить отсылки к разным произведениям.
Снова услышав слова рогатого вампира в прологе, поняла, что они весьма осмысленны и звучат совсем иначе, когда знаешь, в чём подоплёка. Первый раз думала, что это сумбур. Стих - реверанс в сторону "Властелина колец", который также предваряли слова о том, кому сколько колец разошлось. Здесь расходились не кольца, но стилистика та же.
Горящие тела с торчащими колами, расположенные по пути к Бишопу, - отсылка к сериалу Ганнибал, там также развлекался чесапикский потрошитель, разделывая тела. А подражатель чесапикского потрошителя (точнее Уилла) повторил все его убийства в одном флаконе - разделал, насадил на колья и поджог.
Главный врач в "Вампире", Суонси, всё-таки рисковый тип. Зная, на что способны вампиры, он садится поболтать с первым встречным. Сам разговор Суонси и Рида - это прям интервью с вампиром - кто, откуда, чего надо, зачем. Не "Интервью с вампиром", но ситуационно обыгрывает, причем мягко и ненавязчиво.
Эшбери такая зазнайка высокомерная уже в первую встречу. Чопорная англичанка, настолько типичная, насколько французы могли сделать, чтобы она не стала карикатурой на саму себя. Кстати, удивляет, что французы не очень издеваются над англичанами, обычно они любят подтрунивать, когда создают нечто на английской основе.
Фраза, которую произнёс Суонси, когда долго и бесчеловечно тряс в восторге руку Рида (я думала, оторвёт): "Начало прекрасной дружбы", - это отсылка к фильму Касабланка. Считается самым популярным фильмом в истории. Мелодрама на фоне североафриканского города, куда во время Второй мировой войны устремились беженцы со всей Европы, и их прессуют немцы. Как всегда, любовный треугольник, но долг побеждает чувства. Фильм ни о чём. Точнее второстепенные линии там гораздо интереснее основного сюжета. Фраза была произнесена в конце фильма, когда два человека, которые весь фильм были по разные стороны баррикад, волею судьбы оказались на одной стороне, и уходят они вдвоём в дождь, и один другому говорит: "Думаю, это послужит началом прекрасной дружбы".

@темы: игры, vampyr

15:45 

VAMPYR

С удовольствием играю в Vampyr. Чудесный захватывающий нарратив, полная аллюзий и интересных реминисценций история. Думаю, далеко не все отсылки к мировой культуре я успела отловить, на какие-то мне явно не хватило начитанности. Но обыгрывание "В ожидании Годо" двумя героями сидящими на лавочке было великолепно. В первую секунду я слушала с недоумением, пытаясь понять, что делают эти двое и почему ждут кого-то, а потом вдруг понимаю, что на моих глазах разыгрывают Бекетта. Тонко, виртуозно, с уважением к оригиналу, вплетая его в повествование игры настолько органично и легко, что невольно получаешь безумный восторг от происходящего на экране.
Какое-то время задумывалась, почему именно "Годо", почему в заключительной части игры. Потом поняла, что, возможно, два эти герои, сидящие на лавочке и мучимые своими экзистенциональными вопросами, - это метафора игроков, которые аналогично сидят на своих стульях перед компьютером и задают по ходу игры те же вопросы, и к концу их становится только больше, и игрок всё больше ждёт на них ответа. И также, как эти двое в пик вопросов, игроки отходят куда-то обсудить с друзьями: что делать, кого ждать дальше. Ведь они единственные персонажи, которые никуда не ходят, кроме той сцены в саду. Они только сидят и наблюдают. Так же как игрок сидит и наблюдает за происходящей историей. Когда они говорят, что хотят покинуть город и всё никак его не покинут, невольно думаешь о том, что сам не раз порывался выключить игру, столкнувшись с проблемами в геймплее. Да, при совершенно великолепной истории, множестве интересный и изумительно прописанных героев, иногда приходится прямо-таки продираться сквозь не очень хорошо продуманный экшен. Временами хотелось бы оставить "Вампира" чисто визуальной новеллой, хотя, наверно, тогда он бы потерял часть обаяния выбора - когда будучи вампиром-убийцей проходить игру легче, чем вампиром-гуманистом (я, как настоящий гуманист, никого не убиваю, боясь пропустить интересные истории, которыми полна игра).
В игре практически нет "хороших" персонажей, за каждым своя довольно сложная и увлекательная история, на которую, к сожалению, мало чем можно повлиять. Разве что кого-то съесть и послушать, как после этого изменилась жизнь человека. Впрочем, сами истории и без какого-либо влияния на них захватывают, некоторые хочется забыть, как страшный сон, после некоторых хочется пойти попить чаю и подумать. Порой хотелось спросить, а есть ли в этом мире здоровые люди или у каждого по жирному скелету за дверью? В каждую ли дверь надо лезть или лучше остаться в неведении?
Выбор, который предлагает игра, подчас неожиданный, подчас выбивает почву из-под ног, подчас вызывает дикий восторг. "Вампир" ставит в неудобные ситуации, заставляет переживать, задуматься, искать подоплёки и просто наслаждаться мрачной готической атмосферой. Он не пугает скримерами из-за угла, не смакует насилие и жестокость. Самый настоящий ужас не во внешних проявлениях, не в крови и разбросанных органах, а в безнадёжности, которая шаг за шагом ходит за героем, липкая, тяжёлая, сковывающая.
Не пожалела ни минуты, проведённой в ней.

@темы: игры, vampyr

17:21 

По выставкам

Сходила в Мультимедиа арт музей на три выставки разом. Да, я была очень смелой и наивной. Теперь голова немного пухнет от впечатление. Модернизм в японской фотографии, старая японская фотография и гравюра, немецкая экспериментальная фотография.
Немецкая фотография - ад авангардизма, даже модернизм в японской фотографии оказался ближе и понятнее. Странные искажённые формы, световые пятна, иногда больше похожие на картины абстракционистов, чем на фотографии, и, конечно, много обнажённых девушек. Девушки вышли лучше всего, особенно фотография с наложением обнажённой девушки на улицу, по которой прогуливались почтенные бюргеры. Модернизм, правда, тоже вышел весьма неоднозначным. Точнее я просто ни черта не понимаю модернизм. Фотографии вареного яйца и его отражения что-то не очень впечатлили. Как и сложные наложения объектов друг на друга в виде снимков-негативов и позитивов. Любопытными были эксперименты с наложением фотографий бабочек, вот это правда завораживало. Портретные снимки были на уливление обычными. Зато впечатлила третья выставка - старая японская фотография и гравюра, вот это было довольно интересно и познавательно и вообще радовало глаз. Мне понравился дубляж каждой фотографии подобной гравюрой. И то, что в некоторых японских гравюрах высмеивались фотографы. Оказывается, до начала 20 века было сделано около 200 тысяч (!) фотографий Японии самыми разными любителями-европейцами и самими японцами. Сумасшедшая цифра, если задуматься о том, с какими трудностями тогда была сопряжена фотосъёмка.
Под одной японской фотографией порадовала подпись немецкого путешественника, который восхищался тем, что японские дороги столь широки, что на них спокойно расходится много человек, а еще их каждый день метут и они чистые. Культурный шок немца. Это как сейчас в новостях говорили, что японцы после матча встали и убрали за собой весь мусор.

@темы: музеи

16:02 

E3. Часть 3

После презентации Сони мне снова захотелось четвёртую плейстейшн. Ну, за что вы такие классные игры делаете эксклюзивом для приставок? Это же нечестно! Я давно уже облизываюсь на Detroit: Become Human. Хочу его хотя бы на ютубе посмотреть. Как и Horizon Zero Dawn, но пока руки не дошли.
А тут и Last of Us 2 подкатил, и Death Stranding, и переделка Resident Evil. Очень понравившийся мне трейлер Ghost of Thushima и совершенно непонятный, но завораживающий Control, в котором сильно наследил Крис Нолан (надеюсь, хоть он не будет эксклюзивом).
Под конец трансляции хотелось сказать: "Сони, возьми все мои деньги, да, да, сделай это ещё раз".











Этот трейлер к Сони не относится, но меня тоже заинтересовал:


@темы: A Plague Tale: Innocence, Ghost of Thushima, Death Stranding, Control, Last of Us 2, Resident Evil, e3, e3 2018

15:56 

Краем глаза

Ехала на работу, увидела в электричке на стене наклейку: череп с выбитым зубом и скрещенными костями, под которым надпись "ФИФА". Как-то скучно и без фантазии. Могли бы в зубы всунуть сдутый мячик, на нижнюю скрещенную кость поставить потрёпанный бутс, и сразу другой вид, посыл и появляется какая-то атмосфера.

11:17 

E3. Часть 2

Я нашла тех, кто выступил на конференции хуже ЕА. Есть и такие! Square Enix. Не дали анонсов никаких новых игр, повторили свои известные трейлеры. Как будто проснулись они вчера с утра: "Ребят, завтра конфа! Ничего не готово, что делать, всё проспали!" - "А давайте покажем им то, что они видели!" Гениально! Они умудрились обломать всех - ни ФФ7, ни второго Деус Экс. Или после No man's sky люди просто боятся анонсировать. Будет как проклятье.

Посмотрела презентацию Юбисофта. Конечно, по большей части ради Ассасина: Одиссея, хотя презентация Beyond Good & Evil 2 мне тоже понравилась, с неё и началось и задали очень бодрый темп.
Новый Ассасин меня поразил до такой степени, что у меня нет иного объяснения, кроме как то, что Биовары на самом деле поменялись телами с Юбиками. И теперь Юбики делают рпг, а Биовары экшены... Они добавили выбор ответа! Скажите, что мне привиделось! Теперь можно выбрать ответ за ассасина. Целых 3 варианта. Командор Шепард прокрался и к Ассасину, не иначе. Что происходит, а? Давайте Биоваров продадим Юбикам?
Одиссея похожа на Оригинс. Это приятно. Механики всё те же, они, видимо, решили, раз понравилось, зачем что-то менять.

@темы: игры, e3 2018, e3, Ubisoft, Square Enix, Bioware, Assassin's Creed Odyssey

13:17 

Е3

Слежу за конференцией Е3. За 3 дня было много интересных анонсов компьютерных игр. Но самой удивительной стала презентация Микрософта - она выглядела круче презентаций ЕА и Беседки вместе взятых. Почему Микрософт внезапно осознал, что на Е3 надо говорить об играх и показывать интересные трейлеры, а ЕА и Беседка, которые делают игры, до этого пока не дошли? Кто открыл Микрософту эту страшную тайну и почему не открыл её остальным?

ЕА уныло трындели о спортивных играх и куче шутеров. Шутеры, возможно неплохие, но я в них не играю. Треть презентации ЕА отдали Биоварам для представления Антема (как я его жду!):

К сожалению, пока об истории мира ничего конкретного не рассказали, но так как они привлекали Дрю Карпишина, создателя Масс Эфекта, к написанию сюжета, хочется надеяться, что сюжет не подведёт. Жалко, что не рпг. Хотя после Андромеды им и правда стоит отдохнуть от рпг. Если они пропишут детально мир, то я даже в ммо готова играть. Обещали, что Антем можно пройти и в одиночку, и в кооперативе. Интересно, насколько это будет реально, а то я не большой любитель играть с живыми игроками.
Джавелин Шепарда великолепен:

Самое главное из всей презентации ЕА то, что Кейси Хадсон подтвердил, что серия Mass Effect не закрыта и Биовары вернутся к ней в будущем. Спасибо. И над 4 Драгон Эйдж они работают. Так что ждём.

Беседка говорила о нескольких онлайн и кооперативных играх-шутерах, о разных Свитках на мобильные. Из интересного бросили тизеры Старфилда (что это? Почему? Откуда? Беседка издевается прям) и 6 Свитков (ещё более издевательский тизер, зато увидели масштаб. Мне кажется, скоро в играх можно будет реально жить, как в фильме "Первому игроку приготовиться").
Фоллаут 76... За что? Может, не надо топтаться по трупу Фоллаута? Пока он ещё дёргается, видимо, на нём решили попрыгать, вдруг что ещё выжмется. Печально за некогда хорошую игру и хочется надеяться, что когда-то Фоллаут попадёт в достойные руки.

А Микрософты на своей презентации представили:
Новое Метро: Исход. Играть в него не буду, у меня нервов на такое не хватит, но выглядит оно великолепно. Мне по первому-то трейлеру понравилось, а здесь они хорошо продолжили. Посмотрю потом чей-нибудь стрим с игрой:


ДМС 5. В него тоже играть не буду, ибо слэшер не моё, но он выглядит, как классический ДМС, что не может не радовать после того Данте-шатена. Любопытную бродилку Ори, много красивых трейлеров других игр, в которые я точно играть не буду, но трейлеры красивые и увлекательные.
И на сладкое - Киберпанк 2077! Наконец-то создатели "Ведьмака" показали то, над чем они работают. Вот почему у них трейлеры интереснее, чем у Биоваров?

Посмотрим, что Юбисофт сегодня ночью расскажет про Кредо Ассасина. Оригинс мне очень понравился, играла и исследовала мир с огромным удовольствием. Если то же самое будет в Ассасине в Греции, то Юбисофт молодцы.

@темы: e3 2018, e3, Microsoft, Fallout, EA, Cyberpunk 2077, Bioware, Bethesda, Anthem

18:56 

Сказка про калачи. Акт 2. Сцена 2.

Акт 2. Сцена 2.

читать дальше

@темы: Калачи

11:19 

Про апрель

Твёрдым шагом, сметая дороги,
Шёл апрель, посылая с небес,
То градины размером с бульдога,
То снежок, то какой-то трындец.
Подчиняясь законам природы,
Доллар с евро росли невпопад,
Нефть из скважины била сурово,
Цены дёргались, будто инфаркт.
Трамп Америку сделать великой
Обещал, но она не далась:
Русский хакер, конечно, причиной -
Подрывает монаршую власть.
Англичане, не взяв континента,
Укрепляют свои острова:
Время Брексита, сила момента...
Русский хакер опять виноват.
Меркель рулит европроцессом,
Точит зубы в сторонке Ле Пен,
Украину забрали в довесок,
Без неё нет в Европе проблем.
Расширяет позиции НАТО:
Жуткий русский и ночью и днём
Спит и видит планы захвата
Еврогречки российским конём.
Си Цзинпин набирал обороты,
Трампу руку всё крепче сжимал:
"На Китае какие-то квоты?"
Дух юаня и Трампа пронял.
Лишь Корея грозится, как раньше,
Нанести превентивный удар,
То завет Ким Ир Сена строжайший,
Русский хакер туда не влезал.
А в России всё беззаботно.
Нам апрель не добавил проблем:
Как всегда мы ползли на работу
И тонули в собачьем говне.

19:08 

7 песен

Меня осалили на 7 песен, отчитываюсь!

Первой поставлю Светлану Сурганову. Обожаю её коллектив "Сурганова и оркестр", у неё широчайший репертуар от акустики и фарсовых песенок под гитарку до довольно суровых и композиционно сложных песен. Чем меня цепляет, песни настолько светлые, живые, прям волна энергии. Да и сама Сурганова как человек мне очень нравится, люблю читать её интервью - она никогда не даёт интервью на отвали, всегда обдуманно, взвешенно, целостно и довольно откровенно.
Пожалуй, "Далеко" - моя любимая из её репертуара, каждый раз по разным причинам к ней возвращаюсь. И так сложилось, что последние дни на неё заело))


Следующий по номеру, но не по значению - Элтон Джон. В моём плейлисте он лет с 15 номер 1, как впервые услышала его голос, так до сих пор его фанат до мозга костей и каждый новый альбом жду с нетерпением. Самым долгим был выбор, что же сейчас наиболее залипшее из него, потому что я его могу слушать от начала (с 69 года) и до наших дней. Меланхоличное Blues never fade away? Когда-то только её и слушала. Не та нотка настроения. Believe? Как всегда, люблю, только немного не то. Нет момента застревания. А вот Wasteland опять стала созвучна настроению. "Моя жизнь временами кажется не настоящей", да-да, именно так. "Мы с тобой знаем, что такое жить с дьяволом в груди".


Элис Купер. Как только услышала его песню "Под кроватью", я поняла - это божественно, ни разу не смогла её поставить на паузу или промотать. Он давно уже зло и саркастично издевается в песнях над всякими штампами про любовь, грусть-тоску и нерасчлененныеделенные чувства, над высокоморальными ценностями. Имеет право, ибо сын священника. "Под кроватью" - это настолько жёсткая и бесчеловечная пародия на попсовые песенки про спасение от одиночества да ещё с пафосной мелодией. Когда он поёт: "Спаси меня, я не могу больше терпеть, это происходит снова", меня прошибает на дикий гогот. И как самостоятельная песня, если убрать пародийность, она довольно интересная.


Адам Ламберт. 4 октавы чистейшего голоса. Диапазон Фредди Меркьюри, только на пол-октавы выше. Он настолько чисто берёт высокие ноты, что порой забывает, что есть ещё нижние октавы, из-за чего его не раз подкалывали. Другой вопрос, что Адам ушёл в электро-поп, который я не перевариваю. Хотя по временам у него можно найти песни и по моему вкусу. "Нет границ" - мой мотиватор. Когда через боль идёшь к результатам, когда выкладываешься и знаешь, что с каждым разом будет получаться лучше и лучше. "С каждым шагом ты взбираешься всё выше на гору, каждый вдох даётся всё труднее, и ты идёшь через боль". Когда весной снова начинаю бегать, первый раз каждый шаг даётся с трудом, лёгкие полыхают пламенем преисподней, на следующий день ждут тонны боли во всех мышцах, а через месяц уже спокойно можно пробежать пару километров. И так во всём.


AC/DC "Rock or Bust" или Amorphis "House of sleep"? Как-то выбор не очевидный, а выбрать надо только 7 песен. Решил случай, так как Аморфиса на "Простоплеере" не оказалось. Да будут AC/DC! Мне всегда было интересно, они после смерти Бона Скотта специально искали вокалиста, у которого был бы столь же отвратительно гнусавый голос, чтобы держать марку? Но со временем к нему привыкаешь. Хм, что-то получается, что я у всех старичков вытащила песни с их последних альбомов, никакой классики. "В рок мы верим!"


Брайан Адамс. Этот пошляк сделал моё детство. Кто ещё мог петь: "я хочу быть твоим нижним бельём", а также помадой, стулом, коктейлем, любовником, ванной, ещё много кем, но всё-таки больше всего нижним бельём. Или "через 18 лет я умру, мне как раз будет 55, самый возраст умирать", самое шикарное, что, когда ему-таки стукнуло 55, на своём юбилейном концерте он спел её. Или милая песенка о том, что модельеры как-то стали не те и поэтому "единственное, что хорошо на мне сидит - это ты". В "Южном парке" над Адамсом как только ни угорали, в одной серии, когда Канада пыталась с США наладить отношения, канадский премьер-министр чуть не ревел, мол, мы же уже извинялись за Брайана Адамса, что мы ещё не так сделали? Не, по суровым законам США за растление всего и вся его можно было бы расстрелять))
Правда, не они меня сейчас цепляют, а опять же песня с последнего альбома. Такой дух рок-н-ролла, эгоизма и безалаберности.


И седьмая. Как определить, что больше засело в голове? Есть что-то забавное в расставлении приоритетов и ранжиров по песням. Никогда бы в здравом уме таким не занималась. Систематизация и я живём в разных домах. Поэтому 7-й да будут давным-давно забытые Тату - Gomenasai. Не знаю почему, но пару дней назад всплыла эта песня в голове и очень захотелось послушать. И теперь крутится в голове.

00:23 

Телефон

Стоит ли покупать новый телефон, если старый ещё держит удар и при очередном падении даже не получил новых трещин? Хотя, казалось бы, разбитый экран уже должен высыпаться, ан-нет, держится малец. Правда, от страстного поцелуя с бетонной плитой перед лифтом он стал напоминать работу абстракциониста. Можно, конечно, заменить стекло, но прекрасные люди из сервисного центра поставят китайское стекло без олеофобного покрытия, которое расшибётся от первого чиха и будет до смерти заляпано. И это не говоря о том, что сенсор с ним станет хуже слушаться. Плюс стоимость - в полтелефона, который я и так хотела уже менять, потому что у него и сенсор стал менее чувствительным и аккумулятор просел на 20%. Аккумулятор, допустим, можно докрутить, поколдовав, только смысл? Он дальше только больше проседать будет.
Так что теперь жду, когда Самсунг анонсирует новую модель (уже в марте по идее s8 появится), тогда должны быть скидки на предыдущие модели, и если не s7, то s6 уж точно возьму, хотя ещё сомневаюсь по поводу 5-дюймового экрана. Лопата, однако. Почему флагман должен прикрывать от ветра и не влезать в карман джинс? Или производителям джинс стоит подумать о 5-дюймовых карманах. Или не выпендриваться и не серию s, а серию а брать... Да, серия а не такая производительная, середнячок без выпендрёжа, но работает же. Или вообще закатать губы и купить что-нибудь из Хуавеев или Сяйоми, пусть китайцы и экономят на материалах, но с моим рукожопием, что телефон за 8, что за 28 будет одинаково красивым в сеточку. Одна старенькая нокиа всех пережила. Я пока в мыслях и сомнениях. Тем более в этом году Самсунги на защитном стекле стали экономить. Эппл не хочу, по мне система ios настолько приторно-сладкой выглядит, что прям до тошноты. Андройд моему глазу приятнее.
Осенью Нокиа должна ожить, контракт с Майкрософт окончен, они выпустят свою линейку. Обольщаться не стоит, всегда есть угроза, что перезапуск будет китайским да и до осени я ждать не буду. В любом случае увидеть на рынке Нокию приятно.

20:10 

Ретроспектива коротких сказок

Ностальгическое настроение. Надо бы доработать и идти домой, а я сижу и перебираю старые сказочки. В чём-то глупые, в чём-то странные, в чём-то наивные, но так мило вспомнить, как это было и как сочинялось. Стилистика немного корёжит, смысл немного проседает в угоду словесным экзерсисам.

23 февраля 2008 г.

Белые медведи.

С небес рвались белые медведи, но их не пускали, заставляли появляться по крупинкам, снежинками. И сразу таять. На плечах прохожих, на ресницах, стекая по лицу, замирая на подбородке, каплями касаясь продрогшей земли.
Медведи царапали небо, просили его, уговаривали, объясняли, что они нужны там, внизу, что их ждут, что опять не будет снеговика и маленький город расстроится. А ведь он приветливо махал им, зазывал, мечтал, тихонько нашёптывал, смеялся…
Белые лапы вцепились в облака, пытаясь когтями сказать то, на что не хватало слов, пытаясь скинуть городу ещё одну снежинку со шкуры, пытаясь рассыпаться и полететь…
А небо светлое-светлое, кажется, и не видело города. Или не хотело замечать. Или просто ему было не до того… И медведи остались сидеть в клетке, ломая когти, бессильно возмущаясь, теряя из вида город.
Может быть, завтра серые облака, подхваченные ветром, соберутся и с хохотом сломают клетку. И у города появится свой снеговик. Может быть, послезавтра. Но сегодня небо насмешливо светлое и ничего не должно произойти…

13 Сентября 2008 г.

О лирах и лисах.

Большим-то лисам всё бы любопытными глазёнками хищно хлопать, зайцев за уши хватать да хвостом по снегу мести. А как тут будешь? Не часто уже клубочком поваляться, братцев в луже не потопить, покормить никто не покормит, и спуску кто бы дал. Ан-нет, зубы отрастил, глазки навострил, лапки набегал и прощай та маленькая лира, которую совсем ещё недавно охранял пуще рыжей шкуры.
И сидел ведь в своём уголке, ломал когти, делал её, переделывал, отчаянно сопел, рычал и всё равно делал. Стачивал когти, ждал, пока отрастут новые, не дождавшись, опять принимался мастерить, шипел от боли, морщась, вылизывал лапы и с тихой завистью подглядывал за теми, у кого вроде бы получалось. И сколько раз убеждал себя, что сделает, сделает сам. И научится правильным коготком нужную струну задеть. Только кто бы научил? Какой лис покажет свою лиру? Она же своя. Забьётся вглубь леса, разыщет местечко посуше, опасливо оглянется, весь ссутулится и, едва-едва касаясь лиры, начнёт наигрывать.
Так это ж всё лисята. Куда большому забиться? А в норе играть – не то. Вот, прячась в листве, под корнем дерева, рядом с нагретым солнцем камнем, там и играть хочется, а в норе темно, только скрываться и сидеть, настороженно поглядывая на свет у входа. Нет никого – и спать можно. Да и закопана давно лира, чтоб ничей рыскающий нос её не сломал. Пусть лежит.
Хотя нет-нет, а найдёт камень потеплее, откопает свою крошечную лиру, ляжет на солнышке и потренькает. Поймёт, что совсем разучился, захочет было бросить её, вздохнет и снова закопает. А вдруг ещё когда пригодится?

05 Апреля 2009 г

Первый нашедший металл сковал из него меч.
Второй - бросил в огонь и смотрел, как он превращается в кипящую лужицу.
Третий - создал из него статуэтку небывалой красоты.
Одного увековечили страницы истории как великого короля, другой создал свою религию, а имя третьего стёрлось со статуэтки и навсегда осталось в прошлом.

09 Июня 2012 г.

О пельменях.

Варил господь божественные пельмени в кастрюле, помешивал, чтоб не прилипали ко дну. Стоило господу отвлечься, как они сцеплялись друг с другом, образовывая разных животных, выпрыгивали и падали на землю. Какие выживали, оставались жить на земле, не выживших господь подбирал, возвращал в кастрюлю и продолжал замешивать на медленном огне. Раз слиплись пельмени в существо, но не смогло оно выбраться из кастрюли. Посмотрел на него господь, подумал размешать да пожалел и сам поставил на землю. Существо обжилось и возомнило себя подобием господа, раз его коснулась божественная рука.
А господь все помешивает свои пельмени, присматривается к ним и ждет, что еще из них получится.

02 Сентября 2012 г.

В старом городе жил алхимик. Занимался с учеником тонкостям алхимии и делился тем, чего так и не смог понять:
- Любовь как яд разъедает организм изнутри. Течет по жилам, затуманивая взгляд и мысли. От этого яда никто не смог отказаться на моей памяти. Представь себе, какую бы мы обрели власть, если бы нашли, откуда он в нас берется.
Ученик задумался:
- От сердца? Когда я увидел свою Агнес, оно было готово вырваться из груди.
- Человек, - отвечал алхимик, - не сможет и минуты прожить без сердца. И в нем ничего нет, кроме крови.
- Тогда от живота? Все сжалось внутри меня, стоило ей улыбнуться.
- Отрезав себе живот, ты не перестанешь ее любить. На востоке многие так избавляются от неудачной любви.
Ученик с удивлением посмотрел на учителя:
- И они исцелялись?
- Посмертно, друг мой, смерть исцеляет и не такие раны. Я видел, как уходит жизнь в этот момент, уходила ли за секунды до этого любовь, никто не узнает.
- Тогда либо голова, либо половые органы остаются. Ноги меня несут к моей Агнес, руки готовы ее бесконечно обнимать, только не они меня направляют, они меня слушаются.
- Тебя или того яда, который тебе говорит? Увы, и кастраты способны привязываться самой настоящей любовью, пусть и не такой, к какой мы привыкли. Голову влюбленному можно препарировать, любовь не проходит.
- Она не из тела? Вы говорили, что яд в нас самих.
Алхимик кивнул:
- Пробуждается он вне зависимости от нас. Как будто двое, встретившись, перерождаются в иное существо. К сожалению, организм влюбленных ничем не отличается от организма невлюбленного. Мне иногда начинает казаться, что все эти страсти живут в одних наших глазах.
- Получается, любовь, - произнес ученик, - вымысел взглядов?
- Слепец любит, и ослепнув, человек продолжает любить.
- Есть и те, кто смиряется с этим чувством и забывает о нем.
- Есть. Смирившись, однако, он не уверен, что оно не проснется вновь и вновь не надо будет давить его.
- Зачем давить любовь, если она многим дает силы?
- У многих и отбирает. Что делать тем, кто влюбился против воли родителей? Бежать или заставлять себя забывать? Когда можно всего-то не любить. Уничтожить то, что заставляет глаза видеть иначе. Ты бы согласился снова жить как раньше, как ты жил до своей Агнес?
- Нет.
- Поэтому чуть ребенок успевает вырасти, можно бы вырвать из него источник любви и зашить его в тот момент, когда нужно кого-то полюбить. Мир бы изменился так, что ты бы его не смог узнать. Нет несчастных браков, нет нелюбимых людей, нет страстей и интриг, каждый любит своего указанного человека.
- А вы бы отказались любить?
Алхимик улыбнулся:
- Это было так давно, что я и не вспомню.

06 Октября 2012 г.

Жил-был один художник. Писал картины, продавал их. Однажды он разводил краски и заметил счастье. Счастье было немного неухоженным, растрепанным и неуверенно улыбающимся. Художник присмотрелся к счастью, нарисовал его и не стал продавать, себе оставил. Кто из знакомых ни взглянет на картину, говорит, что больше в этой жизни ничего и не надо, только б ее видеть. Не раз подарить просили, кто-то советовал срочно на выставку в столицу везти. Художник смотрел на них, смотрел и спрятал картину. Знакомым соврал, что хотел дорисовать да испортил и сжег. Одни поплакали над ней, другие советовали еще нарисовать, как теперь без такой картины жить-то? Художник тогда спросил: "Увидели вы картину, стали счастливыми, чего с другими своим счастьем не поделитесь? Все бы счастливыми были". Усмехнулся один знакомый: "Видишь, друг, какое оно счастье, вот смотрю я и счастлив, закрою глаза и забыл, что счастлив. Как таким поделишься?" "Можно ведь сохранить память," - удивился художник. "Можно сохранить счастье. И украсть его можно. Чтоб счастье всегда рядом было". Посидел художник, подумал и вправду сжег картину. Украдут и убьют за нее. Не стоит того счастье, чтоб кому-то грех на душу из-за него брать. Больше художник счастьем не делился, решил, пусть каждый свое счастье найдет, от чужого счастья добра мало.

15 Октября 2012 г.

У смерти своя комната. В ней висит огромная люстра со свечами, с которых стекает воск. Под люстрой переплетаются буквы, складываясь в имена, то капелью, то отдельными каплями воск падает вниз. Какие-то имена закрывая первой каплей, какие-то медленно, по букве с годами, какие-то обходя стороной, оставляя себе напоследок. Одни имена сами с радостью лезут под капли, другие заползают с медленной решимостью, третьи пытаются сорваться с места, метаются, упавшая капля их давит, тянет, замазывает, на ней уже проступает другое имя, которое затрет только следующая капля.
Каждый день есть минута, когда входит свечник, обходит буквы, приставляет лестницу, задувает огоньки и аккуратно заменяет все свечи на люстре. Огарки забирает с собой, чтобы потом из них вырастить новые свечи. Отец рассказывал ему, что свечи оплакивают судьбы людей, потому затирают их имена, дают одним отдохнуть, новых отправляют в путь. Свечник думал, что свечи сами не знают, что делают, они также как люди живут, умирают и выращивают из себя новые свечи. В отличие от людей они живут всего один день. Как бабочки расправляют крылья, чтобы умереть на цветке. На имени. Слиться с ним. Вычеркнуть. Свечник задул последний огарок, помедлил, покрутил его в руках и поставил на его место новую свечу. Не поставишь вовремя, она ломается в руках и засыпает лишние имена. Свечник убрал лестницу, посмотрел на свое имя в углу. Воск почти дотянулся, пора бы готовить наследника.

@темы: ретроспективка

01:22 

О смысле

Немножко диванных измышлизмов и тотального безделья.

По сути всё, что мы находим, как цель в жизни и интересы в ней, - это всего-то подмена мысли о конечности бытия. Ничего не меняется, действия остаются бессмысленными и только сам себя убеждаешь, что творишь великое, полезное или нужное дело. Обманываешь себя, что зачем-то происходят события, что зачем-то люди сталкиваются и завязывают отношения. А планеты просто двигаются под действием сил гравитации, и в чём смысл их движения? Точно не в том, чтобы дарить нам жизнь. Есть ли в них что-то, кроме законов физики? И есть ли в законах что-то, кроме поддержания баланса и равновесия систем?
И люди и наши мыслительные способности просто как случайное новообразование молекул в бесконечных просторах тёмной материи и астрономических объектов. Не имея возможности изменить что-либо в устоявшихся системах, мы придумываем себе сотни систем, чтобы вогнать в них себя. Как будто тех систем, что есть, и наложенных ими ограничений мало.
Чего только ни надумается перед сном. Самое унылое, что и правда невозможно выйти из своего сознания и немного отдохнуть. Пожить бы без сознания, повесить его проветриться, потом вставить на место и снова счастье, понимание и никаких лишних вопросов.

23:48 

Истории одного королевства

О принцессе и драконе

читать дальше

Сватовство принцессы

читать дальше

23:16 

Немного меланхолии

Ир любил Наю. Он каждый день приносил ей цветы и радовался тёплой улыбке, она так забавно морщила носик. Громко смеялась, когда он неулюже шутил, и, словно ребёнка, ласково гладила по голове. Они гуляли вечерами, прыгали через лужи, рисовали на асфальте забавные рожицы. С ней Ир научился кататься на коньках и не бояться падать. Она ему всегда помогала подняться. Весной они пускали кораблики по реке, бегали смотреть, какой быстрее проплывёт под мостом, мастерили вдвоём паруса для крошечных парусников и отправляли их в дальнее плавание. На каждом обязательно был храбрый капитан и верная команда, они сталкивались с ужасными чудовищами и опасными скалами, преодолевали водовороты и мели, покоряли неизведанные земли. Ир мечтал, как напишет огромную книгу, Ная хотела нарисовать все-все звёзды на небе. Гуляя по полю, они исследовали новые планеты и открывали звёзды, давали им взрослые имена и гордо звали себя космонавтами. Одним летом она уехала. Ир ей писал длинные письма, рассказывал, как его книга, говорил о героях, посылал отрывки. Ная отвечала, хвасталась, что написала свою первую картину и звала в гости. А потом они встретились, и она смотрела на него с той самой улыбкой с портрета на могильном камне. И он ей, как прежде, каждый день приносил цветы.

23:14 

Про ёжиков и тайного Санту

Dark wise wizard подкинула идею написать про ёжиков. И вот, что из этого получилось:

читать взрослую сказочку

14:31 

стишное

Ну чего, ещё по пиву
И наступит благодать?
Мысль умчит, как конь ретивый,
Не схватить и не догнать.

Воздух терпкий, воздух жаркий,
За глотком ещё глоток,
Вдруг проснулся дух бунтарский,
На захват страны увлёк.

Брызг осколков от бутылок
Окропил все тротуары,
Чей-то вражеский затылок
Вмиг свалился от удара,

Бьются окна, бьются двери,
Вой сирен и треск столбов,
Штурм - и взята мэрия.
Власть сменилась, городок!

Будет пиво из фонтана,
Будут всем платить вдвойне,
И пойдут дороги прямо!
Ну, и танцы при луне,

Жён побольше оприходуй,
Счастье где-то там у дна.
Воле пьяного народа
Покорится вся страна!

Утро. Тяжкое похмелье,
Скрипы, спящие тела,
И захваченная мэрия,
И больная голова.

Смотрят дула телекамер,
Магазинов нигде нет,
Пивной дух как будто замер,
Манит, тянет, он везде.

Может, дома аспирина?
Так, вчера была суббота…
Чуть-чуть водки опрокинуть,
Завтра надо на работу.

17:11 

История-шутка про дракона и принцессу.

22:46 

Рассказик

Немножко жести, навеянной Жеводанским зверем и Dark wise wizard. Слабонервным дальше не лезть, пара трупов и капелька разложения.
читать дальше

21:23 

Форумское

На одном форуме затеяли игру. Один дают первую строчку стиха, второй должен продолжить и написать 2 четверостишия. У меня написался первый некрофильский стишок в жизни. Строчка была: "Однажды за девятым валом". И вот, что вышло:

Однажды за девятым валом
Русалка встретилась с корсаром.
Он чуть дышал, едва живой,
Молил в пучину взять с собой:

Последний вдох кто не мечтал,
В объятьях дамы чтоб бывал.
Русалка плакала над ним,
Он для неё почти любим.

Он не шептал красивых слов,
Не пел романсов про любовь,
Он стойко смерть свою встречал.
Кого любить, кто б выбирал!

И тащит труп на дно русалка:
Хотя и труп, а бросить жалко.
Некрофилия разве грех?
В любви не может быть помех.

Когда волна бросается о скалы,
Русалка любит труп корсара.

@темы: стишное

За чашкой чая

главная