Svetloiar
С удовольствием играю в Vampyr. Чудесный захватывающий нарратив, полная аллюзий и интересных реминисценций история. Думаю, далеко не все отсылки к мировой культуре я успела отловить, на какие-то мне явно не хватило начитанности. Но обыгрывание "В ожидании Годо" двумя героями сидящими на лавочке было великолепно. В первую секунду я слушала с недоумением, пытаясь понять, что делают эти двое и почему ждут кого-то, а потом вдруг понимаю, что на моих глазах разыгрывают Бекетта. Тонко, виртуозно, с уважением к оригиналу, вплетая его в повествование игры настолько органично и легко, что невольно получаешь безумный восторг от происходящего на экране.
Какое-то время задумывалась, почему именно "Годо", почему в заключительной части игры. Потом поняла, что, возможно, два эти герои, сидящие на лавочке и мучимые своими экзистенциональными вопросами, - это метафора игроков, которые аналогично сидят на своих стульях перед компьютером и задают по ходу игры те же вопросы, и к концу их становится только больше, и игрок всё больше ждёт на них ответа. И также, как эти двое в пик вопросов, игроки отходят куда-то обсудить с друзьями: что делать, кого ждать дальше. Ведь они единственные персонажи, которые никуда не ходят, кроме той сцены в саду. Они только сидят и наблюдают. Так же как игрок сидит и наблюдает за происходящей историей. Когда они говорят, что хотят покинуть город и всё никак его не покинут, невольно думаешь о том, что сам не раз порывался выключить игру, столкнувшись с проблемами в геймплее. Да, при совершенно великолепной истории, множестве интересный и изумительно прописанных героев, иногда приходится прямо-таки продираться сквозь не очень хорошо продуманный экшен. Временами хотелось бы оставить "Вампира" чисто визуальной новеллой, хотя, наверно, тогда он бы потерял часть обаяния выбора - когда будучи вампиром-убийцей проходить игру легче, чем вампиром-гуманистом (я, как настоящий гуманист, никого не убиваю, боясь пропустить интересные истории, которыми полна игра).
В игре практически нет "хороших" персонажей, за каждым своя довольно сложная и увлекательная история, на которую, к сожалению, мало чем можно повлиять. Разве что кого-то съесть и послушать, как после этого изменилась жизнь человека. Впрочем, сами истории и без какого-либо влияния на них захватывают, некоторые хочется забыть, как страшный сон, после некоторых хочется пойти попить чаю и подумать. Порой хотелось спросить, а есть ли в этом мире здоровые люди или у каждого по жирному скелету за дверью? В каждую ли дверь надо лезть или лучше остаться в неведении?
Выбор, который предлагает игра, подчас неожиданный, подчас выбивает почву из-под ног, подчас вызывает дикий восторг. "Вампир" ставит в неудобные ситуации, заставляет переживать, задуматься, искать подоплёки и просто наслаждаться мрачной готической атмосферой. Он не пугает скримерами из-за угла, не смакует насилие и жестокость. Самый настоящий ужас не во внешних проявлениях, не в крови и разбросанных органах, а в безнадёжности, которая шаг за шагом ходит за героем, липкая, тяжёлая, сковывающая.
Не пожалела ни минуты, проведённой в ней.

@темы: игры, vampyr